Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Томское бездорожье

В знакомой всем песне есть та­кие строчки: «Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян». И действительно, от ны­нешнего состояния дорог в Томске одни тревоги да огорчения.

На первый взгляд, переживать не из-за чего – дороги строятся и на том спасибо. Однако выходит так, что и такая максимально поло­жительная деятельность, направ­ленная на благоустройство города может создать множество проблем жителям Томска.

После начала строительства но­вых дорог, и в частности – развязки на четвертой поликлинике, каждое утро для жителей Иркутского трак­та и Каштака превращается в зани­мательный квест. Для того, чтобы уехать на работу, сначала нужно найти остановку, которые теперь имеют привычку «скакать» с одно­го местоположения на другое (на­пример, остановка Путепровод или Телецентр ). Но попав в долгождан­ный автобус, остается лишь затаить дыхание – поедет ли он по привыч­ному маршруту, или же придется прокатиться по Путевому переулку, например. И все бы ничего, если бы не пробки из-за большого потока транспорта. Таким образом, время поездки до рабочего места с некото­рых пор увеличилось в среднем на полчаса. При этом уважаемые де­путаты Каштачного округа полно­стью уверены в том, что жителей их района все полностью устраивает, ведь, по словам О. М. Шутеева, «ни одной жалобы от них в обществен­ную приемную не поступало». Воз­можно, если бы товарищ Шутеев хотя бы раз проехался до площади Ленина на автобусе, его мнение кар­динально бы переменилось. Жало­бы на неудобства можно услышать не только в автобусах – в адрес общественного движения «Томская инициативная группа» также по­ступило несколько писем, в кото­рых жители Каштака выражали то самое недовольство, которого, по словам депутатов, нет. Ниже при­ведены цитаты из этих писем: «про строительство развязки говорили уже давно, а подготовиться так и не подготовились», «в последние вре­мя про обычных жителей, кто не является владельцем авто, совсем не думают». Действительно, подго­товка к строительству новых дорог оставляет желать лучшего. Изна­чально, махнув рукой «на времен­ные неудобства» и рассчитывая на понимание и прощение со стороны жителей районов, в которых ведется ремонт дорог, организаторы строи­тельства, по-видимому, решили не напрягаться и не искать варианты облегчения участи пользователей общественного транспорта. Хотя вариант здесь был, и он был очеви­ден – обустроить объезды, хорошо продумать маршруты, и, как мини­мум, предупреждать об изменениях в движении. Сейчас же создается впечатление, что предлагаемые варианты объездов выбраны впо­пыхах – как будто про то, что после того, как основные дороги будут перекрыты, движение нужно будет каким-то образом продолжать, со­всем забыли. Но опять же, в ответ на письмо из вышеупомянутого ТИГа получено лишь, что «интере­сы каждого жителя не могут быть соблюдены». Тут встает вопрос, а чьи же тогда интересы соблюдены все-таки в данной ситуации? Навер­ное, стоит оставить его открытым.

Единственное, на что остается на­деяться, так это то, что, когда доро­ги будут закончены (обещают, что к 2012 году), и «временные неудоб­ства» останутся позади, водители автомобилей и пользователи обще­ственного транспорта будут на­слаждаться прекрасными дорогами, без пробок и рытвин. К сожалению, и тут возникают некоторые сомне­ния, связанные с технологией стро­ительства и ремонтом наших дорог. Что уж тут говорить об их изна­чальном качестве, если за рубежом такими методами строятся только «малоиспользуемые и проселочные дороги»? Уже есть печальный опыт ремонта дорог на той самой много­страдальной четвертой поликлини­ке – тогда, почти десять лет назад, слой асфальта зимой просто стерся, и из бетонных плит торчали желез­ные штыри, которые создавали неу­добства при движении транспорта.

И даже здесь – уже интересы каждого жителя, к сожалению, не соблюдены – ремонт дороги на проспекте Мира превзошел все ожидания водителей. Дорога была посыпана крупной галькой, и вме­сто катка были пущены машины. Это не только вредит автомобилю, но также создает аварийные ситуа­ции – один маленький камешек, отлетевший в лобовое стекло, мо­жет нарушить порядок движения.

Так как процесс ремонта запущен и уже необратим – остается только затаить дыхание и ждать развязки. Или развязок.

Анна Борщина

Читайте также на сайте:

  1. «Живая лаборатория» или «Лаборатория-убийца»?
  2. Тихая ЗАВОДь
  3. Руки прочь от независимой прессы!
  4. Заместителю губернатора Томской области по промышленной политике Л.М. Резникову
  5. РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ котельной на Водяной
  6. Вопрос-ответ
  7. Обнаглевший жулик
  8. Происшествие у «белого» дома
  9. Долг власти
  10. Скворечники от ТДСК: заселились, а как жить?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91