Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Транспортный коллапс

Ждёт ли он томичей в ближайшее время?

пробки возле южнойСкладывается впечатление, что власти города пока недооценивают проблему, предпочитая заниматься второстепенными, рассчитанными, в ряде случаев, на внешний пиаровский эффект, действиями по совершенствованию и облагораживанию инфраструктуры города.
Такими, как:

  • ввод фонтанов в Сквере студенческих отрядов, на площади Батенькова, переулке Плеханова;
  • реставрация подпорной стенки у Главпочтамта;
  • обустройство набережной реки Ушайки в центре города;
  • преобразование части улицы Дзержинского и переулка Плеханова в пешеходную зону;
  • облагораживание Новособорной площади и т. д., и т. п.

Между тем, именно транспортную я бы отнес к приоритетным проблемам нашего города. Прежде всего, в южной части города (Мокрушинский переезд, Транспортная площадь, начало Богашевского тракта от улицы 19 Гвардейской дивизии до старого поста ГАИ в районе торгового здания “Абрикоса”), ибо они начинают всё больше и больше закупоривать выезд и въезд в город в южном направлении.
Складывается впечатление, что мэрия здесь пока не решается приступить к конкретным действиям, отодвигая их на завтра. При этом ограничивается различными заявлениями в СМИ о том, что якобы идёт проработка различных вариантов решения транспортных проблем, что некоторые проекты прошли даже экспертизу и т. д., и т. п. и вот-вот начнётся их реализация!
С приходом на пост мэра “хозяйственника” И. Г. Кляйна, на которого томичи возлагали большие надежды, в городе не было начато ни одного важного дорожного проекта, типа Пушкинской развязки и улиц Клюева — Балтийская — Елизаровых, либо расширения железнодорожных переездов в 2014–2015 годах.
В то же время своими же решениями по развитию жилищного строительства в направлении южной части города мэрия как раз осложняет там транспортную ситуацию, создавая неудобства как жителям новых микрорайонов, так и всем горожанам.
пробкиНе понимаю, как можно было при неразрешённости транспортной ситуации в районе площади Южной широко разворачивать масштабное строительство жилмассивов за Мокрушинским переездом, в районе Зонального посёлка, в микрорайоне “Южные ворота”, в коттеджных посёлках Холмы — возле Ключей, а также в пригородной полосе между посёлками Аникино, Просекино и Лучаново. Население в этих населенных пунктах, по сведениям СМИ, составит около 30 тысяч человек. Жильцы первых заселённых домов микрорайона “Южные ворота” уже жалуются в различные инстанции по вопросу транспортной доступности. А что будет по мере расширения жилого строительства?
В связи с этим объективно напрашиваются два ответа: либо это следствие непрофессионализма нынешней мэрской команды и её неумения определять главные приоритеты в своей работе, либо это прямое следствие огромных лоббистских возможностей.
Как видно из выступления в октябре минувшего года зам.губернатора Е. Паршуто на заседании рабочей комиссии по обсуждению проекта “Томские набережные”, где в числе других рассматривались и вопросы работы транспорта, было отмечено, что при нынешнем состоянии улично-дорожной сети города к 2030 году томичей ждет транспортный коллапс!
Если не начать решать уже сейчас транспортные проблемы, то в ближайшие 3–4 года они реально станут критическими, и приведут к транспортному коллапсу в городе. Уже сейчас в час пик в кольцо Транспортной площади на Южной одновременно упираются транспортные пробки со всех четырёх направлений (от проспекта Кирова по улице Красноармейской, от Лагерного сада по улице Нахимова, от вокзала Томск-I по улице Елизаровых, от улицы 19-й Гвардейской дивизии по улице Красноармейской). Город становится закупоренным для въезда и выезда в южном направлении.
Глубоко убеждён, что первоочередным здесь должно стать строительство большой многоуровневой развязки, решающей одновременно транспортные проблемы как в районе Транспортной площади, так и самого Мокрушинского переезда и начала Богашевского тракта. При этом будет необходимо и проведение комплекса мероприятий по увеличению пропускной способности соседних улиц, в первую очередь Красноармейской на участке от проспекта Кирова, и Елизаровых.
При этом хотелось бы сразу отметить, что главным здесь должно быть координирующее звено со стороны мэрии. Пока же работа мэрской команды вызывает много нареканий. Это и беспомощность в организации уборки снега, это и бессмысленная чехарда со сменой автобусных маршрутов и т. д.
Как известно из сообщений СМИ, губернатор Томской области С. А. Жвачкин уже обращался к президенту РФ В. В. Путину с просьбой рассмотреть возможность строительства развязки в районе площади Южной за счет госбюджета. Стоимость этого проекта оценивается в 1,7 миллиарда рублей. Вместе с тем, по грубым оценкам специалистов, строительство данной развязки обойдётся городу значительно дороже, чем строительство в 2011–2012 гг. Пушкинской развязки, на которую, по данным СМИ, было израсходовано даже в то время (!) около 3 млрд рублей из бюджетов разных уровней и внебюджетных средств!
А пока требуются какие-то промежуточные временные меры, чтобы отодвинуть наступление закупорки города. Одной из таких мер могла бы стать организация новой схемы движения в районе Транспортной площади и решение вопроса по открытию железнодорожного переезда, соединяющего Богашевский тракт и дорогу в посёлок Зональный.
Может быть, Транспортную площадь, которая закупоривает сегодня въезд и выезд из города, преобразовать в обычный перекрёсток (по примеру существующего перекрёстка пр. Фрунзе и пр. Комсомольского)? Кольцевое круговое движение автомобилей в этом месте заменялось бы движением через обычный перекрёсток с обычной регулировкой светофорами. В этих целях следовало бы перекоммутировать высоковольтные линии электроснабжения, проходящие через Транспортную площадь, после чего убрать находящиеся там высоковольтные опоры, увеличив длину пролёта проводов между другими опорами за пределами транспортного полотна. И превратить тем самым кольцо в обычный перекрёсток.
Это позволило бы существенно увеличить пропускную способность в указанном месте и снизить количество ДТП.
В этих же целях, как мне представляется, необходимо улицу Киевскую вывести из разряда тупиковых и дать возможность части транспорта, идущего по улице Елизаровых от Томска-I в сторону улицы Красноармейской, уходить вправо на улицу Киевскую. Следовало бы также запретить парковку автотранспорта на улице Нахимова возле продовольственного рынка на участке от улицы Ф. Лыткина до Транспортной площади, а сам рынок перенести в другое место.
Открытие железнодорожного переезда на дорогу, ведущую в посёлок Зональный, существенно помогло бы разгрузить сам Мокрушинский переезд. Конечно, этот вопрос необходимо решать с Кемеровским управлением Западно-Сибирской железной дороги. Необходимы соответствующие согласования и получение разрешения по созданию там стационарного поста с дежурным персоналом, как в случае с Мокрушинским переездом, а также оборудование самого переезда необходимыми техническими устройствами и создание на пути следования локомотива к переезду необходимой видимости его машинисту. Больших финансовых вложений это не потребует.
У любого томича, который озабочен существующей транспортной проблемой в южной части города, возникает законный вопрос: почему железнодорожные переезды Мокрушинский и Степановский могут функционировать, а Зональненский почему-то закрыт, хотя в недалёком прошлом он работал, как и упомянутые переезды? Вариант же со строительством в этом месте тоннеля, в котором якобы может принять участие компания РЖД, будет рассматриваться мэрией не ранее 2018 года.
Богашевская трасса в перспективе несомненно будет реконструироваться с целью увеличения полос в обе стороны, и мэрии давно следует подумать об отчуждении земель, где расположены частные жилые строения. Однако, как мне кажется, в этом направлении сейчас ничего не делается. А ведь земля в этом районе при начале реконструкции станет существенно дороже, что повлечёт ненужные для бюджета финансовые расходы. Вместе с тем мэрией почему-то узаконивается на обочине трассы открытие различных стационарных торговых заведений по продаже саженцев, строительных материалов и изделий, супермаркета “Абрикос”.
Мои предложения не претендуют на истину в последней инстанции. В чём-то, может быть, я и ошибаюсь. Уверен, что есть масса других вариантов по улучшению транспортной ситуации, исходящих от настоящих специалистов-дорожников. Но надо же хоть что-то делать! Завтра решать транспортную проблему в южной части города станет значительно труднее.
Мнение читателя Анатолия Белова

Читайте также на сайте:

  1. Коррупция как она есть?
  2. Спасательный круг из чугуна
  3. Семь кругов ада
  4. Жизнь после вуза
  5. Наука и прогресс через человеческие жертвы
  6. Как верные ленинцы под суд попали
  7. «Рекламная мафия» у стен УМВД по Томской области
  8. Кто уничтожает продовольственную безопасность — 5
  9. Первые нестыковки
  10. Снежные страсти и “среда обитания”

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91