Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ

Уроки томскому бизнесу

27 октября в Томске прошёл форум финансовых директоров. Провели его представители но­восибирской группы компаний ИНТАЛЕВ. Учебная программа имела целью определить спосо­бы эффективного управления финансами. ИНТАЛЕВ чётко ориентирована на успех, поэтому вопросы успешного планирова­ния бизнеса для неё имеют одно из основополагающих значений. Чтобы поделиться своим поло­жительным опытом, ИНТАЛЕВ даже выпустила книгу, обобщив в ней основные уроки кризиса 2008 года. Называется она «Бизнес в шоколаде», и первый её тираж уже с успехом разошёлся, сейчас готовится к печати второй.

На форуме, собравшем дирек­торов по экономике и финансам томских предприятий, выступила генеральный директор группы ком­паний ИНТАЛЕВ Марина Гуляева:

– Известно, что за период кризи­са неэффективных компаний стало меньше, а сильные стали ещё силь­ней. Кто же выживает в неустойчи­вых рыночных условиях? Конечно же, тот, кто имеет реальную стра­тегию, сильные продажи, уверен­ность в финансах и результативный персонал (т.е. мотивированных и обученных сотрудников).

Что нужно делать в первую очередь, чтобы бизнес был устой­чивым? Нужно провести оптими­зацию финансовой структуры, вы­делить ключевые показатели – то есть заменить ворох малопонятных отчётов на ключевые для бизнеса показатели. Управление доходами должно быть эффективным. 90% потерь и ошибок заложено в самой системе, и лишь 10% – в слабостях конкретных исполнителей.

Система не может изменить­ся сама – для этого необходимо внешнее воздействие.

Как сделать, чтобы компания жила по бюджету?

Марина Гуляева предложила нашим специалистам по финансам ответить на три простых вопроса, и сама же ответила на них.

– Есть ли у компании бюджет? Ответ, скорее всего, да. Ведёт ли бюджет к стратегическим целям компании? Ответ, скорее всего, нет. И наконец: гарантирует ли выполнение этого бюджета вы­полнение стратегии компании? Ответ – точно нет!

ИНТАЛЕВ предлагает так назы­ваемый «апгрейд» системы бюд­жетирования.

При традиционном подходе в бизнесе прежде всего решается вопрос: сколько средств надо по­тратить? ИНТАЛЕВ предлагает новый подход: будет ли получен результат от потраченных денег?

Чтобы докопаться, где, как и на что могут повлиять руководители предприятий, нужно разложить си­туацию на мелкие показатели. В ре­зультате становится известно, кто за что ответственен, и руководитель уже имеет информацию обо всём; теперь он знает, на что влиять.

Чтобы сделать «апгрейд», пре­жде всего, необходима постановка целей именно генеральным дирек­тором, собственником. Ведь зача­стую факт у нас живёт отдельно от плана! Например, план предприя­тия составлен, а потом приходит один из начальников производ­ства и говорит, что надо еще 1,5 млн рублей. Кто виноват? Такое происходит, когда план составлял не руководитель производства, а финансист. Отсутствие стратегии между собственниками и финан­совыми директорами – один из тех моментов, которые с самого начала влияют на неэффективную работу всего производства.

Наталья Подоляк, руководи­тель службы консалтинга и ав­томатизации группы компаний ИНТАЛЕВ предлагает руково­дителям томских предприятий структурировать своё финансовое будущее.

– Целью для руководителя пред­приятия должен стать полный контроль над ситуацией и досто­верность данных. При этом раз­рабатываются системы показате­лей; руководитель погружается в «физику» процессов; изменяются процессы планирования, формы и отчёты, а также сам менталитет сотрудников. Изменяются цели и мотивации всех звеньев работни­ков производства.

Принципы и модели модерни­зации, представленные на форуме специалистами группы компаний ИНТАЛЕВ, очень ценны для том­ских собственников предприятий. Но, увы, не все и не всегда зависит от эффективного планирования. Если взять для сравнения рынки Новосибирска и Томска, то ста­новится понятно, что, как гово­рится, это две большие разницы. Новосибирск открыт для любых начинаний: человек может на­чать там свое дело, и все, что от него для этого потребуется, – его знания и умения. Томск же город маленький: здесь все друг друга знают, все завязаны друг с другом невидимыми нитями взаимных договорённостей и обещаний. По­этому успешность бизнеса у нас зачастую зависит вовсе не от спо­собностей руководителей пред­приятий, а от их близости к тем, кто держит власть в городе. Ры­нок наш по-прежнему закрыт для «чужаков»: если ты не заручился поддержкой партии власти – грош цена всем твоим потугам в плане раскрутки собственного дела! Очень жаль, но, даже пройдя учё­бу у специалистов, руководите­ли томских предприятий в своей деятельности вынуждены ори­ентироваться не на собственные способности, а прежде всего на позицию власти – то есть тех, кто позволил им выйти на томский рынок, диктует свои правила игры и зачастую лишает возможности развиваться свободно, в честной конкурентной борьбе.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Новинка АвтоВАЗа – LADA Largus
  2. Вложить, чтобы сэкономить
  3. Китайские партнеры в Зырянке
  4. Закон на стороне заемщика!
  5. Альтернатива есть!
  6. Малый бизнес в заГоне
  7. Открытое письмо Губернатору
  8. Защитник из мэрии
  9. Кредит для мошенника, или Как избавиться от доверчивости

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91