Хедлайны
Очередной бунт маршрутников
Следующая станция — «Водный стадион»
«Живет такой парень»
- ticket title
- Дорога в утопию ◈
- Очередной бунт маршрутников ◈
- Открытое письмо губернатору Томской области ◈
- Томская область — территория беззакония и коррупции… ◈
- Следующая станция — «Водный стадион» ◈
- «Живет такой парень» ◈
- В Томске правит коррупция! ◈
- Нам опять врут? ◈
- Открытое письмо председателю Законодательной думы О. В. Козловской ◈
- Обращение Губернатору Томской области С.А. Жвачкину ◈
- Василий Иванович Суриков (12 (24) января 1848 — 6 (19) марта 1916) ◈
- Нерадивых депутатов нужно отзывать! ◈
- ЖКХ. Начало года ◈
- Прокурорская «крыша» — 13 ◈
- «Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души» ◈
- Еще один утешительный приз? ◈
- «Наша театральная мама» ◈
- Листая старую тетрадь… ◈
- Дармоеды, или «Область беззакония — 9» ◈
(печальное продолжение известной сказки) После того, как доктора кукольных наук сеньора Карабаса Барабаса посадили по статьям 116-117 Уголовного кодекса Страны Дураков (побои и истязания детей), его дочь Ангина Карабасовна Барабас не пропала во тьме забвения и невостребованности. Будучи хранительницей бесценного управленческого опыта своего отца, она стала настоящей находкой для высокопоставленных почитателей его таланта, которые помогли […]
(печальное продолжение известной сказки) После того, как доктора кукольных наук сеньора Карабаса Барабаса посадили по статьям 116-117 Уголовного кодекса Страны Дураков (побои и истязания детей), его дочь Ангина Карабасовна Барабас не пропала во тьме забвения и невостребованности. Будучи хранительницей бесценного управленческого опыта своего отца, она стала настоящей находкой для высокопоставленных почитателей его таланта, которые помогли […]
Вертеп культуры
31.01.2014
(печальное продолжение известной сказки)
После того, как доктора кукольных наук сеньора Карабаса Барабаса посадили по статьям 116-117 Уголовного кодекса Страны Дураков (побои и истязания детей), его дочь Ангина Карабасовна Барабас не пропала во тьме забвения и невостребованности. Будучи хранительницей бесценного управленческого опыта своего отца, она стала настоящей находкой для высокопоставленных почитателей его таланта, которые помогли ей обрести достойное место в этой жизни. И вот уже почти полтора десятка лет Ангина Карабасовна возглавляет кукольный театр «Бисовы комедианты» в самом умном городе Страны Дураков.
Это назначение она получила сразу же после окончания предпоследней избирательной кампании бывшего губернатора региона Папы Карло, которого до сих пор с большой любовью вспоминают жители этого региона, хотя при этом почему-то плюются. Вы, конечно, спросите: а какая связь между избирательной кампанией Папы Карло и назначением Ангины Карабасовны на столь видную должность, учитывая, что кукольный театр «Бисовы комедианты» до ее прихода был широко известен по всей стране? Связь здесь самая прямая: Ангина Карабасовна рулила всеми финансами этой кампании, которые стекались в специально созданную под выборы Папы Карло шарашку под названием «Родной дом». Средства были собраны в добровольно- принудительном порядке со всех богатеньких буратино региона.
Возглавил эту шарашку, косившую под «общественную организацию», бывший начальник Ангины Карабасовны – Кот Базилио, большой любитель женского пола (как и подобает котам) и ближайший друг самого Дуремара – «серого кардинала» при Папе Карло. Словом, люди собрались в ней все свои. Под «крышей» данной «общественной организации» была создана куча фирм- однодневок, с помощью которых «пилились» деньги ограбленных банкиров и предпринимателей. После этой удачной во всех смыслах кампании Ангина Карабасовна стала счастливой обладательницей двухуровневой квартиры и практически одновременно директором вышеупомянутого кукольного театра.
Конечно, на первых порах Ангине Карабасовне, как и большинству театральных директоров, приходилось выполнять лишь административно-хозяйственные функции, то есть кувыркаться с пьяными сантехниками, борзыми электриками, распекать ленивых уборщиц и заниматься прочими низкими делами. Хотя ее творческая натура жаждала иных горизонтов. Звездный час Ангины Карабасовны наступил, когда скончался основатель и художественный руководитель кукольного театра.
В то время культурой местных палестин руководило некое трудно поддающееся идентификации существо, считавшее себя знатоком театрального искусства. Это именно ему принадлежит выражение «директорский театр», эпохальность которого видна невооруженным глазом, ибо должность художественного руководителя театра становилась при этом либо чисто номинальной, либо вообще необязательной. Оно и понятно: ведь «пилить» финансы театра приходится с директором, а не с каким-то «художественным руководителем». Словом, на тот момент все условия способствовали тому, чтобы кукольный театр «Бисовы комедианты» незаметным образом превратился в частную лавочку Ангины Карабасовны.
Дочурке Ангины Карабасовны, Атрофии, тоже нашлось место в театре: она стала заместителем своей мамы. Понять Ангину Карабасовну можно: пристроить дочурку – святое дело для матери, как бы сурово ни обошлась с ней по части интеллекта природа. Впрочем, наша героиня не только любящая мать, но и верная жена. Мужу Ангины Карабасовны тоже нашлось место в театре: он разместил в нем свое кафе, причем абсолютно незаконно.
Было бы большой ошибкой не сказать здесь о культурном уровне Ангины Карабасовны. Кладезь и колодезь ее перлов, которыми она щедро одаривает коллектив, похоже, неиссякаем и претендует стать нетленным достоянием Страны Дураков. Куклы-актеры это отлично понимают и старательно записывают за ней ее перлы, стремясь сохранить их для потомков. Мы осмелимся привести некоторые из них, чтобы читателям стало более понятно своеобразие этой натуры: «и пойдете вы у меня по епархической лестнице», «будем приобретать два Wi-Fi», «правильно расставлять раритеты», «лампочковый завод», «страховой полюс» и пр., и пр. Думается, именно таким и должен быть руководитель культурного учреждения в Стране Дураков.
Кстати, Ангина Карабасовна умеет не только правильно расставлять «раритеты», но и подбирать себе нужные кадры. Настоящим чудом природы, помимо уже упоминавшейся дочери Ангины Карабасовны, является другой ее заместитель – Эмфизема Фикусовна Цирроз-Остограммова – большая любительница крепких возлияний, по части которых она переплюнет любого мужика. Не имея никакого образования, она компенсирует этот небольшой недостаток абсолютной преданностью своей начальнице в сочетании с хамским отношением ко всем прочим. Впрочем, есть у Эмфиземы Фикусовны и положительное качество: она – прекрасная собутыльница. Поэтому отсутствие образования у ней в глаза не бросается, ибо после второго стакана хочется уважать ее и без всякого образования.
Надо сказать, что по сравнению с папашей Ангина Карабасовна значительно усовершенствовала методы руководства своим коллективом. Если Карабас Барабас держал своих кукол в страхе с помощью плетки-семихвостки, то Ангина Карабасовна позволяет и прощает своим деткам практически все. В том числе бухать на рабочем месте и устраивать пьяные дебоши, порой заканчивающиеся проломанными головами, лужами крови, вызовами «скорой» и полиции. Хотя не исключено, что Ангина Карабасовна просто не может разобраться, где пьяные дебоши, а где горячие творческие дискуссии, идущие на пользу театру, даже если при этом кто-то кому-то случайно проломит голову.
Конечно, не всем куклам нравятся подобные методы руководства, которые, по их мнению, растлевают коллектив и превращают театр из «очага культуры» в «вертеп культуры». Таких отщепенцев, правда, немного, и все их попытки устроить «бунт на корабле» давятся в зародыше. Вроде бы нет уже прежних покровителей Ангины Карабасовны – Папы Карло, Дуремара, Кота Базилио, вышеупомянутого существа, – а она по-прежнему непотопляема! Контрольно-ревизионные органы тоже как-то в упор не видят данное учреждение, хотя их ожидало бы там немало интересных открытий.
И так бы все и шло своим чередом, если бы против Ангины Карабасовны не взбунтовалась кукла Мальвина. Похоже, Ангина Карабасовна, принимая Мальвину на работу в театр, и предположить не могла, что эта голубоглазая блондинка окажется не дура дурой, каковой ей и надлежало быть от природы, а совсем даже наоборот – натурой весьма незаурядной, умной, хорошо образованной и даже утонченной (свободно говорит на английском, играет на пианино и пр.). Словом, фигура для вертепа весьма необычная. Как принцесса в теплотрассе.
Наша красавица какое-то время с недоумением наблюдала за нравами, царящими в театре, а затем начала высказываться. Причем весьма нелицеприятно и даже радикально. Мало того, сумела вынести конфликт за пределы театра, побывав на приеме у высокого начальства и высказав ему все, что она думает о ситуации, сложившейся в театре под чутким руководством Ангины Карабасовны. Начальство загрустило, а до Ангины Карабасовны, наконец-то дошло, какую ошибку она совершила, приняв эту красотку в театр. Надо было принимать срочные меры.
– Может, отправить ее в очаг пока не поздно? – предложила своей начальнице Эмфизема Фикусовна. – Ваш благородный батюшка, помнится, так и поступал с теми, кто начинал борзеть.
– Нельзя, – вздохнула Ангина Карабасовна. – Европа нас не поймет. Вой поднимет. Придется избавляться от этой чертовой куклы другим путем. Без «мокрухи».
– Жаль, – сказала Эмфизема Фикусовна. – Я бы ее своими руками…
И пошла пропустить с гор стаканчик-другой.
Дальше начались вещи совсем интересные. Начальству пришлось запустить в театр якобы проверку, но одновременно из департамента культуры позвонили Ангине Карабасовне и посоветовали ей побыстрее уволить Мальвину и не мучиться с ней. Впрочем, Ангина Карабасовна в настоящий момент именно это и делает. Приказы с выговорами, один нелепее другого, сыплются на Мальвину непрерывной чередой, хотя еще недавно она получала за свою работу только благодарности. Но тогда она еще не раскрывала рта.
А между тем, многие специалисты считают, что театр «Бисовы комедианты» после смерти его основателя не только остановился в своем развитии, но даже начал деградировать. Провалы следуют один за одним. На прошлогоднем областном театральном фестивале «Маска» театр не получил никакой награды в номинации «Лучший детский спектакль», хотя никаких конкурентов у театра в этой номинации не было. Более того, члены жюри отметили крайне низкий уровень спектаклей, скорее присущий любительской самодеятельности, нежели профессиональному театру. Удивляться тут нечему, если даже на заграничные фестивали театр возит постановки пятилетней давности, фактически дискредитируя себя в мировом театральном сообществе.
Художественное оформление спектаклей способно лишь вызвать жалость. Здесь тоже удивляться нечему: в театре давным-давно остается вакантной должность главного художника, а вместо него театр пробавляется «одноразовыми» художниками из разных городов страны либо вообще самоучками типа Остапа Бендера. Кстати, штатное расписание театра не заполнено и наполовину. Возникает вопрос: почему? И куда девается их зарплата?
Много вопросов и к главному режиссеру театра, которого почему-то очень любит Ангина Карабасовна, из года в год продлевая с ним контракт, хотя его постановки не пользуются успехом у зрителей. А ведь любовь к театру воспитывается с детства. Выполняет ли эту функцию кукольный театр умного города? Очень сомнительно. Не потому ли уходят из него лучшие актеры, не желающие принимать участие в этой, мягко говоря, «любительщине», способной только посеять чувство разочарования у детей в этом виде искусства? И вообще, не лучше ли передать здание, занимаемое ныне театром «Бисовы комедианты», к примеру, творческой интеллигенции умного города? Ибо в контексте выдающегося памятника истории и культуры, составляющего гордость умного города, «Бисовы комедианты» не только выглядят нелепостью, но и используют здание совершенно нерационально. Если посмотреть репертуарный план театра на февраль, то можно увидеть, что спектаклями занята примерно половина месяца, а остальное время здание не используется. Ну, разве что для попоек.
К сожалению, приходится констатировать, что театр из профессионального учреждения культуры, сеющего прекрасное, доброе, вечное, каким он был при своем отце-основателе, превратился в «кормушку» для семейства Ангины Карабасовны. Понятно, что какие-либо этические нормы здесь совершенно неуместны. Хапай, жри в три горла, пока есть возможность, – вот и вся недолга. При полном попустительстве вышестоящих чиновников, не желающих выносить мусор из этой грязной избы. Похоже, дело Карабаса Барабаса не только живет, но и процветает в самом умном городе Страны Дураков.
P.S. Любые сходства с реальными лицами и событиями просим считать случайными совпадениями.
Владимир Смокотин
Читайте также на сайте:
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Говорят
- Кирилл к записи Прокурор приехал!
- Сергей к записи “Панкрышев и сыновья”
- Ольга olgaira235@gmail.com к записи В чем смысл сказки «Курочка Ряба»?
- 2a42 к записи Чем занимается Союз ветеранов?
- Екатерина к записи Убрать просроченные продукты с прилавков!
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий